Урок № 1. Таксометр. Как работать с заказами
Принимаем заказы
Включите «На линии» и вам будут предлагаться потенциально удобные заказы (только при скорости менее 80 км/час). Старайтесь выполнять их все.
Нажмите «Принять». Если заказ пришел «в спину» не дожидайтесь, пока пройдет 10 секунд, нажмите «Пропустить» сразу. Это не скажется на Индексе выполнения или Рейтинге.
Важно принимать более 60 % заказов, в противном случае доступ к сервису будет временно приостановлен.
Отмена уже принятого заказа крайне нежелательна и снижает Индекс выполнения. Исключением являются некоторые нестандартные ситуации и случаи, когда пассажир передумал ехать. Яндекс.Такси не использует денежных штрафов для водителей.
Отмечаем статусы
Если вы хотите увидеть текущий заказ, просто вернитесь на главный экран и зайдите во вкладку «Таксометр».
Ожидание включается в тот момент, когда машина должна быть подана, а не тогда, когда водитель подъехал.
Ждем 10 минут
Подав машину вовремя, нажмите «На месте», в это время пассажир увидит в своем приложении, что вы ожидаете. Подождите 10 минут. Если пассажир не вышел — позвоните.
— Добрый день, меня зовут Александр, водитель Яндекс.Такси, ожидаю по адресу.
Если пассажир передумал ехать — отменяйте заказ без потери Индекса выполнения.
Принимаем оплату
Пользователи Яндекс.Такси могут оплачивать заказы наличными, банковской картой, привязанной к приложению Яндекс.Такси, и промокодом (купоном на скидку). Раздел сайта «Оплата поездки» подскажет, как правильно принимать оплату.
Используем статус «Занят»
Уходя обедать или заправлять автомобиль, всегда ставьте статус «Занят». Защита от случайного снижения показателей действует так: если водитель не принял три заказа подряд, включается статус «Занят». Таксометр считает, что вы отвлеклись или заняты. Если ситуация под контролем, просто включите снова «На линии».