Skip to main content
Нет заказов в Таксометре, что делать

Урок № 2. Как получать больше заказов. Рейтинг Яндекс.Такси

Следите за рейтингом

Распределение заказа между водителями происходит с учетом рейтинга. Чем выше рейтинг — тем больше заказов.

  • Рейтинг — это средняя оценка пользователей за последние 60 дней. Если за это время у водителя менее 30 оценок, остальные замещаются оценками «4.2».
  • Максимальный рейтинг водителя — 5 баллов.
  • Новичку дают 30 оценок, каждая по «4.2» балла, по мере выставления их замещают новые оценки.
  • Если значение рейтинга опустится ниже «4», водитель будет временно заблокирован и не сможет получать заказы. Разблокировка произойдет не позднее чем через 60 дней, как только плохие оценки будут вытеснены добавленными «4.2».
  • Если водитель уходит в отпуск или по другой причине не выходит на линию продолжительное время, то учитываются его последние 30 оценок за 60 дней, и его рейтинг не меняется. Но если у водителя нет 30 оценок за последние 60 дней, то система автоматически добавляет несколько недостающих оценок, каждая по «4.2» балла.
  • Если водитель меняет водительское удостоверение, его рейтинг приравнивается к новичку. Чтобы пересчитать свой рейтинг, обратитесь в службу поддержки.

Если ваш рейтинг падает, стоит обратить внимание на качество сервиса. Чтобы получать высокие оценки, не опаздывайте, будьте вежливы, не разговаривайте без повода, следите за чистотой салона и отсутствием резких запахов. Подробнее о том, как получать хорошие оценки, читайте в Уроке № 3 и опросе пользователей Яндекс.Такси.


Следите за Индексом выполнения

Отмена уже принятого заказа крайне нежелательна и снижает Индекс выполнения. Исключением являются некоторые нестандартные ситуации и случаи, когда пассажир передумал ехать. Яндекс.Такси не использует денежных штрафов для водителей. Индекс выполнения рассчитывается так:

  • +1 балл за каждый выполненный заказ;
  • -7 баллов за каждый отмененный заказ.

Максимальное значение индекса равно 100 баллам. Если значение индекса опускается ниже «-50», водитель попадет в черный список и больше не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси.

Важно принимать более 60 % заказов. В противном случае доступ к сервису для водителя будет временно приостановлен.


Избегайте блокировок

Водитель перестает получать заказы Яндекс.Такси, если:

  • Рейтинг ниже 4,
  • Индекс выполнения ниже -50,
  • Принято менее 60% заказов.

Статус «Премиум»

По результатам каждой недели Яндекс.Такси поощряет наиболее активных водителей в классе «Эконом», присуждая им статус «Премиум», который дает приоритет при распределении заказов в этом классе.

Чтобы получить статус «Премиум», нужно иметь рейтинг не ниже 4,8 и Индекс выполнения выше 50 баллов в тарифе «Эконом». Решающим же фактором для его получения служит максимальная активность водителя. Для ее оценки введен показатель Активность, который рассчитывается по итогам каждой недели:

  • за выполнение 35 и более заказов эконом-класса в неделю водитель получает 1 балл;
  • от 25 до 35 — 0 баллов;
  • за выполнение менее 25 заказов в неделю — минус 7 баллов.
«Стандарт» «Премиум»*
Рейтинг 4–5 4.8–5
Активность не влияет максимальная
Индекс выполнения > -50 50–100

* ­ Даже рейтинг 5 и индекс выполнения 60 баллов могут не обеспечить получения статуса, ведь количество премиум-водителей ограничено. Если рейтинг водителя падает ниже 4.4 или Индекс выполнения опустится ниже 0 — статус «Премиум» автоматически изменяется на «Стандарт».


Учитывайте пиковые часы

Мы выяснили, когда водителям следует выходить на линию, чтобы получить как можно больше заказов в будни. Для этого посчитали, сколько заказов делают клиенты и как эти заказы зависят от времени суток.

Утро

В Яндекс.Такси активное утро начинается в 7:00, пассажиры уже едут на работу, а водителей на линии еще не много. Начинайте рабочий день пораньше, и заказы в утренние часы пик получите именно вы. Мы выяснили, что в 8:00 ощущается максимальный дефицит машин на линии. К 10:00, когда большинство офисных сотрудников добрались до своих рабочих мест, а водители вышли на линию, ситуация в городе стабилизируется.

Вечер

Следующая волна заказов в тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес» наступает уже в 16:00, а в тарифе «Эконом» — с 18:00 до 19:00. Спланируйте свой рабочий день так, чтобы в это время быть в центре города, где расположены бизнес-центры и многие офисы.

К 20:00 в тарифе «Комфорт+» спадает повышенная необходимость в поездках, а «Комфорт» и «Бизнес» испытывают новый всплеск заказов, — он продолжается до одиннадцати часов вечера. В тарифе «Эконом» второй вечерний пик приходится на 22:00.


Чтобы быть в курсе последних событий, следите за сообщениями Яндекс.Такси и новостями на сайте.

Перейти к следующему уроку.
Вернуться к предыдущему уроку.

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий