Урок № 2. Как получать больше заказов. Рейтинг Яндекс.Такси
Следите за рейтингом
Распределение заказа между водителями происходит с учетом рейтинга. Чем выше рейтинг — тем больше заказов.
- Рейтинг — это средняя оценка пользователей за последние 60 дней. Если за это время у водителя менее 30 оценок, остальные замещаются оценками «4.2».
- Максимальный рейтинг водителя — 5 баллов.
- Новичку дают 30 оценок, каждая по «4.2» балла, по мере выставления их замещают новые оценки.
- Если значение рейтинга опустится ниже «4», водитель будет временно заблокирован и не сможет получать заказы. Разблокировка произойдет не позднее чем через 60 дней, как только плохие оценки будут вытеснены добавленными «4.2».
- Если водитель уходит в отпуск или по другой причине не выходит на линию продолжительное время, то учитываются его последние 30 оценок за 60 дней, и его рейтинг не меняется. Но если у водителя нет 30 оценок за последние 60 дней, то система автоматически добавляет несколько недостающих оценок, каждая по «4.2» балла.
- Если водитель меняет водительское удостоверение, его рейтинг приравнивается к новичку. Чтобы пересчитать свой рейтинг, обратитесь в службу поддержки.
Если ваш рейтинг падает, стоит обратить внимание на качество сервиса. Чтобы получать высокие оценки, не опаздывайте, будьте вежливы, не разговаривайте без повода, следите за чистотой салона и отсутствием резких запахов. Подробнее о том, как получать хорошие оценки, читайте в Уроке № 3 и опросе пользователей Яндекс.Такси.
Следите за Индексом выполнения
Отмена уже принятого заказа крайне нежелательна и снижает Индекс выполнения. Исключением являются некоторые нестандартные ситуации и случаи, когда пассажир передумал ехать. Яндекс.Такси не использует денежных штрафов для водителей. Индекс выполнения рассчитывается так:
- +1 балл за каждый выполненный заказ;
- -7 баллов за каждый отмененный заказ.
Максимальное значение индекса равно 100 баллам. Если значение индекса опускается ниже «-50», водитель попадет в черный список и больше не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси.
Важно принимать более 60 % заказов. В противном случае доступ к сервису для водителя будет временно приостановлен.
Избегайте блокировок
Водитель перестает получать заказы Яндекс.Такси, если:
- Рейтинг ниже 4,
- Индекс выполнения ниже -50,
- Принято менее 60% заказов.
Статус «Премиум»
По результатам каждой недели Яндекс.Такси поощряет наиболее активных водителей в классе «Эконом», присуждая им статус «Премиум», который дает приоритет при распределении заказов в этом классе.
Чтобы получить статус «Премиум», нужно иметь рейтинг не ниже 4,8 и Индекс выполнения выше 50 баллов в тарифе «Эконом». Решающим же фактором для его получения служит максимальная активность водителя. Для ее оценки введен показатель Активность, который рассчитывается по итогам каждой недели:
- за выполнение 35 и более заказов эконом-класса в неделю водитель получает 1 балл;
- от 25 до 35 — 0 баллов;
- за выполнение менее 25 заказов в неделю — минус 7 баллов.
«Стандарт» | «Премиум»* | |
Рейтинг | 4–5 | 4.8–5 |
Активность | не влияет | максимальная |
Индекс выполнения | > -50 | 50–100 |
* Даже рейтинг 5 и индекс выполнения 60 баллов могут не обеспечить получения статуса, ведь количество премиум-водителей ограничено. Если рейтинг водителя падает ниже 4.4 или Индекс выполнения опустится ниже 0 — статус «Премиум» автоматически изменяется на «Стандарт».
Учитывайте пиковые часы
Мы выяснили, когда водителям следует выходить на линию, чтобы получить как можно больше заказов в будни. Для этого посчитали, сколько заказов делают клиенты и как эти заказы зависят от времени суток.
Утро
В Яндекс.Такси активное утро начинается в 7:00, пассажиры уже едут на работу, а водителей на линии еще не много. Начинайте рабочий день пораньше, и заказы в утренние часы пик получите именно вы. Мы выяснили, что в 8:00 ощущается максимальный дефицит машин на линии. К 10:00, когда большинство офисных сотрудников добрались до своих рабочих мест, а водители вышли на линию, ситуация в городе стабилизируется.
Вечер
Следующая волна заказов в тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес» наступает уже в 16:00, а в тарифе «Эконом» — с 18:00 до 19:00. Спланируйте свой рабочий день так, чтобы в это время быть в центре города, где расположены бизнес-центры и многие офисы.
К 20:00 в тарифе «Комфорт+» спадает повышенная необходимость в поездках, а «Комфорт» и «Бизнес» испытывают новый всплеск заказов, — он продолжается до одиннадцати часов вечера. В тарифе «Эконом» второй вечерний пик приходится на 22:00.
Чтобы быть в курсе последних событий, следите за сообщениями Яндекс.Такси и новостями на сайте.
Перейти к следующему уроку.
Вернуться к предыдущему уроку.